Поиск работы с Time-Seller.ru Поиск работы с Time-Seller.ru
Главная > Блог Терехова > Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе

 

Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе

Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе

Поговорка старая, но актуальная до сих пор. Для оффлайна на эту тему написано немало талмудов, я уверен. Про онлайн... Не то, чтобы не встречал, но хотел бы поделиться своими наблюдениями, мыслями и практикой.

Остановимся на моём бизнесе в Интернете. Продвижение сайтов и общение с клиентами мы обсудим как-нибудь в другой раз. Сегодня остановимся на блоге — моём первом и основном проекте в Интернете.

Помните пост «Это не я "развожу" рекламодателя, это он "разводит" меня»? Вариантов было два: либо на месте рекламодателя был, на самом деле, реальный рекламодатель, либо я как следует накурился кальяна и отвечал за рекламодателя сам.

Чтобы развеять сомнения, вернёмся на несколько месяцев назад.

В общем, начали мы сотрудничать: я на terehoff.com размещать баннеры, рекламодатель мне за это платить деньги. Раз в месяц, ближе к очередной оплате: привет-пока, когда бабло, пока, до свидания. Уныло и скучно. По сути дела, это всё бизнесом можно назвать с натяжкой. Я тебе товар, ты мне деньги.

В вышеназванном посте, доля правды есть: про торг, про развод рекламодателя, про развод Терехова. Есть ещё одна приевшаяся фраза: «На рынке два дурака: покупатель и продавец». В том посте мы хотели показать не то чтобы двух дураков, но тех, кто действительно пытался развести друг друга. Кто кого, в итоге, развёл — вопрос спорный.

Теперь переходим к сегодняшнему дню. Бизнес для меня — прежде всего сотрудничество. Можно с этим мнением поспорить (например, если говорить о заработке на дорвеях: это тоже можно назвать бизнесом, но в данном случае это больше бизнес односторонний, хотя вторая сторона деньги-то вебмастеру выплачивает, но всё же).

Приведу примеры из жизни. У меня есть хороший друг, мой одногруппник, с которым «оттарабанили» 5 лет в ВУЗе. Пили водку на дискотеках, делились «шпорами» на экзаменах. Продолжать можно долго. Потом, в конце пятого курса, он начал зарабатывать в Интернете всякими разными способами. Кончилось тем, что 2 года назад он купил себе «трёшку» в Рязани. Периодически, друг пытался втянуть меня в это дело. В итоге, в конце 2008 года, я в это дело втянулся. Он рассказал мне основы, показал, что и как, и я пустился в плавание. Потом было много всего интересного, но дружба осталась дружбой, а бизнес бизнесом (который у каждого свой). И мешать дружбу с бизнесом мы не стали. Потому что иначе эту дружбу можно очень быстро потерять.

Потом я познакомился с Сашей Волковым, который подарил мне шаблон для terehoff.com. Он тоже зарабатывает в Интернете. У него своё направление, свои методы заработка, свои наработки. У меня свои. И мы втроём — я, одногруппник и Саша Волков — у нас нет совместного или общего бизнеса, мы можем под пивко порассуждать про тицы-шпицы, хостинги, партнёрки и т. д. Но как это ни странно, у каждого из нас своё направление в бизнесе в Интернете. Поэтому мы, грубо говоря, даже не конкуренты.

Опустим лирику. Кто понял — хорошо. Кто нет — пусть задаёт вопросы в комментариях. Теперь вернёмся в мой бизнес. Час назад опубликовал пост на terehoff.com — «Промежуточные итоги о совместном эксперименте с сервисом CheapTop». Сотрудничество, бизнес, по сути дела, мне с ними нравится. Адекватные люди, грамотные, свою работу знают и выполняют. Постепенно, из взаимовыгодного сотрудничества рождается дружба, но дружба деловая. Вот — точное определение.

То же самое, я про деловую дружбу, связывает меня со всеми моими рекламодателями, с которыми мы сотрудничаем больше месяца. Деловая дружба — положительный результат сотрудничества в рамках бизнеса. Можете сказать, что не совсем корректно выразился, но общую суть, я уверен, вы поняли.

Если бы не было деловой дружбы, не родился бы пост про «развод» рекламодателя. И уж тем более не родился бы пост про то, как мы писали пост про «развод» рекламодателя. Я думаю, нет смысла упорно доказывать, что под рекламодателем скрывался представитель одной из партнёрок, а не Терехов после виски с «колой» и накуренный кальяном.

Несколько практических советов:

  • Не вздумайте «прогибаться» перед рекламодателем и смотреть на него снизу вверх. Ведите себя с ним на равных, ведь он будет вам платить не за красивые глазки, а за рекламу. Если он сочтёт нужным вам платить, значит ему это выгодо;

  • Общайтесь с рекламодателем не только про работу: вокруг разговоров о бизнесе крутится немало житейских тем, на которые рекламодателя легко можно «вывести» и на которые он с удовольствием откликнется. Как знать, может быть в завершении этого разговора вы откроете для себя новые выгодные варианты сотрудничества;

  • Не забывайте, что рекламодатель — тоже живой человек (собственно, как и вы). Он тоже ест, спит, работает за компьютером, периодически ходит в туалет и отрывается в ночных клубах;

  • Не забывайте про уважение. Это — основа бизнеса. Уже на нём строится деловая дружба, благодаря которой, при необходимости, можно очень быстро решать самые разные вопросы. Как, например, я делаю для этого блога.

 


Комментарии

nikolaevi4 says:
January 21, 2010 at 1:55 pm
Добрый день, Алексей, купюра – 1000 корейских вон.

Дана says:
January 21, 2010 at 2:58 pm
Все правильно и в точку , Алексей. Жалко что не написали об этом раньше. А так длительное время пришлось востанавливать личные отношения после неудачного совместного бизнеса.

Илюха says:
January 22, 2010 at 11:25 am
Я вчера за обзор получил ключик к программе стоящей 20$ за регистрацию. Написал как раз так как написано у вас в посте не снизу вверх. Они такие же люди как и я и мы все, не нужно ставить рекламодателей выше себя и они не будут считать вас ниже себя и постоянно просить скидки.

SeoTochka says:
January 23, 2010 at 10:54 am
Я иногда поздравляю с праздниками и просто делюсь хорошими новостями. Главное не лить негатив и все будет ок. У всех проблем хватает, а рекламодателям не всегда хочется услышать информацию о продаже баннерного места, но и просто слов, а как у вас погодка, а у нас тут минус 30. Если в его краях теплее, то это его согреет )) Я конечно немного утрирую, но рекламодатели тоже люди.

Rustamus says:
January 25, 2010 at 12:52 pm
Самое главное при выполнении совета “не смотреть снизу вверх” – не переусердствовать и не начать смотреть “сверху в низ”.
Не забывайте, что максимальный эффект от сотрудничества достигается при проведении переговоров по гарвардскому типу (максимальная выгода для обоих сторон)

Алена says:
February 10, 2010 at 6:26 am
Да.. лучше дружбу с бизнесом не связывать. У меня самой множество примеров было, как либо дружба рушилась, либо бизнес. Но чаще – дружба!

 

 

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2012 г. © Time-Seller.ru | Seoded.ru — Создание сайта | Контакты: info@time-seller.ru