Поиск работы с Time-Seller.ru Поиск работы с Time-Seller.ru
Главная > Блог Терехова > Разработка сайта: структура, главная страница, разделы

 

Разработка сайта: структура, главная страница, разделы

4 ноября 2010 года

Разработка сайта: структура, главная страница, разделы

Лицевая часть главной страницы сайта

Главная страница сайта играет одну из важнейших ролей в восприятии всего проекта. Именно тут находятся все элементы навигации, необходимые для удобного перехода на другие информативные страницы разных уровней. Поэтому при структурировании сайта необходимо уделить должное внимание грамотному расположению не только элементов навигации, но и вспомогательному визуальному сопровождению. Сюда входит и логотип, и содержание, и меню, и прочее. Каждый их элементом должен занимать свою позицию, которая была бы удобна для восприятия.

Конечно, каких-либо закоренелых правил в размещении функциональных и визуальных элементов лицевой части сайта нет. Однако дважды придумывать колесо также не стоит. Предыдущий опыт разработки сайтов негласно вывел определённые правила, которые применяются при создании большинства интернет-ресурсов. Эти правила основаны на особенностях человеческого восприятия.

Например, для людей, использующих западные языки, привычно читать текст слева направо, а это значит, что элементы, расположенные слева наделяются большим значением, чем элементы, расположенные справа. Поэтому привычное расположение логотипа — верхний левый угол, кнопки меню — левая верхняя сторона экрана. И так далее.

Кроме того, приоритеты расставляются и в связи с отсутствием/присутствием необходимости прокручивать страницу. То есть более значимая навигационная информация должна располагаться в той части страницы, которая отображается на экране до прокрутки. Часто посетитель сайта даже не использует прокрутку. Это значит, что та часть страницы, которая располагается ниже прокрутки, никогда не попадётся на глаза посетителю.

Для того, чтобы накидать приблизительный эскиз главной страницы, воспользуйтесь карандашом и бумагой или специальной компьютерной программой, если умеете ею пользоваться.

Уровни страниц у сайта

При разработке собственного сайта, достаточное количество внимания должно быть уделено его структуре. Хорошо организованная структура сайта позволяет пользователям быстро разобраться, что и к чему, и упрощает работу по поиску необходимой информации. Остановимся подробнее на создании уровней страниц сайта.

Итак, страницы у сайта могут быть первого, второго, третьего, четвёртого, пятого и так далее уровня. Как работает каждый из уровней?

Первым делом, чаще всего, пользователи попадают на главную страницу сайта (первый уровень). Она, как бы, является отправным пунктом. Здесь посетитель может увидеть ссылки на главные разделы сайта, что немаловажно для дальнейшей навигации.

Разделы сайта составляют страницы второго уровня. Страницы второго уровня (или главные разделы) также содержат ссылки, которые перенаправляют пользователей на многочисленные подразделы, которые и будут представлять собой страницы третьего уровня. На страницах подразделов, скорее всего, также есть ссылки на дальнейшие разветвления — страницы четвёртого уровня. В свою очередь, страницы четвёртого уровня будут иметь ссылки на страницы пятого уровня. И так далее.

Чем меньше сайт и объём информации на нём, тем меньше страниц уровней ему требуется. В основном, страницы четвёртого и ниже уровней встречаются на крупных сайтах с обширной территорией разноплановой информации. Однако с этим связаны и определённые неудобства для пользователей.

Чтобы добраться до информации, заложенной на четвёртом или пятом уровне, необходимо множество раз проходить по указанным ссылкам, а это действует на любого человека утомительно. Поэтому, для первых проб, лучше ограничиться третьим уровнем.

Перед тем, как воплотить всю структуру в жизнь, изобразите все уровни на листке бумаги. Для наглядности. Распишите кратко, какая информация будет находиться на каждом из них.

Структура сайта: разделы и подразделы

Даже если у вас в голове уже созрела идея будущего сайта, вы придумали актуальную и интересную тему, она не должна сбиваться в один монолитный пласт. Для этого, вокруг главной тематики запишите на листке бумаги группы тем, которые можно будет вписать в разные разделы главной тематики. Если ваши мысли выходят за рамки простых разделов и имеют более сложную структуру, стоит подумать о разработке подразделов.

К каждому разделу придумайте понятный заголовок, отражающий суть раздела. Посмотрите, сколько разделов у вас набралось, а также какое количество страниц каждый из разделов будет содержать. Тут сильно не увлекайтесь, ведь впоследствии каждая из запланированных страниц должна будет появиться в виртуальном пространстве.

При этом не забывайте о главном правиле любой жизни: постоянное движение. Точно так и жизнь на сайте не должна замирать. А это значит — постоянные обновления. Взвесьте свои силы: сможете ли вы обеспечить поступление нового материала на каждый из разработанных разделов?

Если вы планируете работать самостоятельно, то, скоре всего, вы не сможете за короткое время обновлять каждый из, к примеру, десяти своих разделов. Поэтому изначально создайте на несколько разделов меньше.

Сколько разделов необходимо выносить в меню? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Мнения расходятся. Одни вебмастера называют цифру 7, другие — 5, ещё одни — 3. Кто-то пользуется правилом «Чем больше, тем лучше». Тут следует полагаться на своё чутьё и видение сайта, а также, конечно, на его объём.

Однако слишком увлекаться «размножением» разделов не рекомендуется. Посетители будут теряться и плохо воспринимать информацию. Поэтому, если у вас накопилось слишком много разделов, постарайтесь объединить несколько разделов похожих назначений в один. Главное, чтобы разработанный вами сайт был удобен для пользователей.

Последние записи:

 


Комментарии

 

 

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2012 г. © Time-Seller.ru | Seoded.ru — Создание сайта | Контакты: info@time-seller.ru